Планы россиян на 2010 год: ремонт... |
|
|
|
Приоритеты на 2010 год ВЦИОМ выяснил, какие покупки россияне совершили в 2009 году и что планируют приобрести в текущем году. Наиболее популярной статьей расходов является ремонт в квартире (22%). На втором месте по значимости, как и в прошлом году - туристическая поездка (13%, год назад ее планировали 9% опрошенных). Замыкает тройку наиболее популярных расходов плата за обучение (10%). Далее следуют мобильный телефон, автомобиль, видеокамера или цифровой фотоаппарат (по 6%), компьютер, мебель (по 5%), предметы роскоши, абонемент в фитнес-клуб, домашний кинотеатр, спортивный тренажер, гараж (по 4%), стиральная машина, холодильник, электрическая (газовая) плита или посудомоечная машина, полис добровольного медицинского страхования, квартира или дом, доля в строящемся доме (по 3%), цветной телевизор, аудио- и видеотехника, земельный участок, дача (по 2%). В меньшинстве - респонденты, запланировавшие на 2010 год покупку акций или пая в инвестиционном фонде (по 1%). Среди расходов, которые россияне запланировали и реализовали в прошедшем году, первое место занимает ремонт квартире - его удалось сделать 13%. На втором месте - приобретение мобильного телефона (9%). Несколько меньше наших сограждан смогли оплатить в 2009 году обучение (6%), купить компьютер, стиральную машину, цветной телевизор (по 5%), предметы роскоши, мебельный гарнитур, туристическую путевку, видеокамеру или цифровой фотоаппарат (по 4%). Далее следуют такие приобретения, как холодильник, аудио- и видеотехника (по 3%), электрическая, газовая плита или посудомоечная машина, домашний кинотеатр, спортивный тренажер (по 2%). В меньшинстве - россияне, которые смогли позволить себе в прошлом году покупку абонемента в фитнес-клуб, полис добровольного медицинского страхования, акции, пай в инвестиционном фонде, а также недвижимость - квартиру или дом, долю в строящемся доме, дачу, земельный участок, гараж (по 1% опрошенных). В некоторых случаях потребительские планы россиян не осуществились. Так, ремонт в квартире планировали сделать 22%, а сделали только 13%, приобрести туристическую путевку намеревались 9%, а получилось это только у 4%, квартиру - 3%, а удалось это лишь 1%. Зато чаще приобретали в этом году мобильный телефон (9%, планировали - 6%), цветной телевизор (5%, планировали - 2%) и холодильник (3%, планировали - 1%). И наиболее точно совпали потребительские планы и реальные покупки у тех, кто купил компьютер (5% против 6% запланировавших), предметы роскоши (4% против 5% соответственно), мебель (4% против 4% соответственно), аудио- и видеотехнику (3% против 3% соответственно).
|
Главная | Недвижимость | Магазины | Советы | Ссылки | Окна и двери | Стройка | Отделка | Сантехника | Электрика | Перевозки | Мебель | Разное |
Почта: |
|
|